Сайт содержит информацию предназначенную для специалистов медицинской и фармацевтической областей. Для ознакомления с информацией просим подтвердить, что Вы обладаете соответствующей квалификацией.
 
на главную   |  карта сайта  |  написать  |  портал  |  english
О КОМПАНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ПЛОЩАДКИ
  ПРОДУКЦИЯ  ПРЕСС-ЦЕНТР  КАРЬЕРА  ФАРМАКОНАДЗОР  КОНТАКТЫ
поиск найтинайти
Главная / Все новости / Новости компании / Новости компании / "Круглый стол", посвященный участию локальный производителей в государственных программах лекарственного обеспечения
   
-

Новости компании

"Круглый стол", посвященный участию локальный производителей в государственных программах лекарственного обеспечения

27 октября 2008

При запуске программы ОНЛС (ДЛО) неоднократно озвучивалось мнение, что будут созданы условия для приоритетного участия в программе российских фармпроизводителей. Однако как показывает более чем трехлетний опыт реализации программы, доля российских фармпроизводителей уменьшается год от года. Как известно, доля российских препаратов в программе ОНЛС (ДЛО) сократилась с 18-20% в 2005 году до 7-9% в 2007 году. По данным, которые привела оперативный менеджер международной аналитической компании IMS Мария Денисова, эта негативная тенденция продолжает сохраняться, и по результатам 1 полугодия 2008 года доля российских препаратов снизилась до 5% в денежном выражении.

При этом по экспертным оценкам импортозамещение отечественными аналогами способно сэкономить до 30% бюджетных средств при государственных закупках лекарственных средств. Это является нормальной практикой и в странах СНГ, и в других зарубежных государствах, поскольку участие препаратов локальных производителей, более доступных по цене по сравнению с зарубежными аналогами, приводит к значительной экономии бюджетных средств.

 «Стереотип о том, что препараты российских производителей недостаточно качественные, уже давно отжил свой срок. В российской фарминдустрии есть предприятия, способные обеспечить качество, эффективность и безопасность выпускаемых лекарственных средств на уровне мировых стандартов. Поэтому российское здравоохранение на настоящем этапе должно ставить вопрос о выборе оптимальной лекарственной технологии, как с клинической, так и с экономической точки зрения, т.е. с позиции эффективности и стоимости», - подчеркнул Д.Голуб.

Председатель Наблюдательного Совета НП «Национальная Фармацевтическая Инспекция» Михаил Гетьман заострил внимание участников Круглого стола на необходимости коррекции всех государственных программ и мероприятий с учетом разворачивающегося финансового кризиса. По его мнению, в следующем году можно прогнозировать перебои с импортными поставками лекарственных средств, как это уже было после финансового кризиса 1998 года, однако не факт, что от этой ситуации выиграют российские фармпроизводители. «Российская отрасль может оказаться без оборотного капитала, поэтому необходимы скорейшие меры по повышению ликвидности российской фармпромышленности. Вопрос, как поддержать отрасль, должен решаться исключительно в пользу национальных интересов, аналогично тому когда в США в начале 30-х годов был введен запрет на приобретение зарубежных товаров, имеющих национальные аналоги. Необходима политика тотального протекционизма в защиту национальных интересов, а именно приобретение только российских препаратов за счет государственного бюджета», - сообщил М.Гетьман.

Отдельно был затронут вопрос механизма проведения региональных аукционов по программе ДЛО (ОНЛС). Представители АРФП неоднократно обращали внимание на некорректность представления документации при проведении региональных аукционов. Конкурсная документация составляется с указанием целого ряда дополнительных параметров, которые соотносят каждый лот с конкретным лекарственным средством от конкретного производителя. Это является прямым нарушением статьи Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому конкурсная документация не должна содержать требования к товару и/или его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

«Такие «ошибки» делаются сознательно, и как показывает опыт первых региональных аукционов, проводимых в настоящий момент на 1 полугодие 2009 года, делаются безнаказанно. Это парадоксальная ситуация, когда регуляторные органы разных ветвей власти признают факты нарушений, но никакие меры не принимаются», - отметил Генеральный директор АРФП В.Дмитриев. – При этом в результате между участниками лота отсутствуют конкурентные условия, а значит, снижения цены не происходит. Таким образом, цель аукционов по созданию конкурирующих условий для препаратов по стоимости и как следствие экономии бюджетных средств при сохранении параметров качества - не реализована, а сама идея проведения аукционов дискредитирована».

С докладом, посвященным планам по разработке будущей модели лекарственного страхования, выступила заместитель руководителя Росздравнадзора Елена Тельнова. В ходе обсуждения она также обозначила необходимость приоритетных государственных закупок препаратов локальных производителей и более активного использования препаратов-дженериков. «Призывами не обойдешься, нужен нормативный документ – на законодательном уровне или на уровне постановления Правительства – о том, что при бюджетных закупках преимущество должно отдаваться отечественным лекарственным средствам», - сказала Е.А.Тельнова.

Источник: пресс-релиз АРФП






Возврат к списку новостей




Copyright © 2006-2024
ЗАО «ФармФирма «Сотекс»
ОГРН: 1027700104960
Коммерческий офис -
115201, г. Москва,
Каширское шоссе, д. 22, корп. 4
тел.: (495) 231-15-12
email: info@sotex.ru