Сайт содержит информацию предназначенную для специалистов медицинской и фармацевтической областей. Для ознакомления с информацией просим подтвердить, что Вы обладаете соответствующей квалификацией.
 
на главную   |  карта сайта  |  написать  |  портал  |  english
О КОМПАНИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ПЛОЩАДКИ
  ПРОДУКЦИЯ  ПРЕСС-ЦЕНТР  КАРЬЕРА  ФАРМАКОНАДЗОР  КОНТАКТЫ
поиск найтинайти
Главная / Все новости / Новости компании / Новости компании / Импортозамещение не работает: субъекты РФ закупают импортные препараты при наличии отечественных аналогов
   
-

Новости компании

Импортозамещение не работает: субъекты РФ закупают импортные препараты при наличии отечественных аналогов

09 сентября 2009

Более 2,3 миллиардов рублей в 2008 году могло бы сэкономить российское государство при замещении импортных лекарственных препаратов отечественными аналогами в рамках госзакупок лекарственных средств. Эта потенциальная экономия равна среднемесячному расходу в рамках программы ОНЛС в 2008 году, т.е. позволяла бы обеспечивать население лекарственными средствами по программе ОНЛС в течение месяца. Об этом заявила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Елена Тельнова, выступая 8 сентября 2009 года в пресс-центре «АиФ» на круглом столе, посвященном политике импортозамещения в отечественной фармацевтической отрасли и реализация программы ОНЛС.

Елена Тельнова представила результаты анализа закупок 2008 г. и первого полугодия 2009 г. в рамках программы ОНЛС (ДЛО), проведенного Росздравнадзором. Согласно результатам анализа за 1 полугодие 2009 года в денежном выражении госзакупки отечественных ЛС уменьшились до 4,5-5% с 6,5% по итогам аналогичного периода прошлого года. Она напомнила, что с 2008 г. полномочия по закупкам лекарств для льготников по программе ОНЛС были переданы субъектам РФ, однако там «не особенно проявляют рвение по анализу ситуации и закупке отечественных препаратов». Представитель Росздравнадзора отметила, что проведенная аналитика «позволяет увидеть, как реально сработал каждый субъект Российской Федерации и что он потерял в результате того, что он не закупил отечественные препараты, которые ничем не хуже импортных».

По мнению заместителя председателя Комитета ГД по охране здоровья Сергея Колесникова, «передача функций закупки в регионы привела к неоправданному росту стоимости закупаемых лекарств». Депутат считает, что нынешняя ситуация с госзакупками на фармрынке – результат несовершенной законодательной базы.
Начальник Управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофей Нижегородцев отметил, что «призывы об импортозамещении наталкиваются на глухую стену людей, принимающих в регионах решения о закупках препаратов по программе ОНЛС». По его мнению, конкуренции на рынке мешает «изощренная эшелонизированная система», созданная крупными иностранными фармацевтическими компаниями, в которую включен «широкий подкуп представителей врачебного сообщества и органов управления здравоохранения для того, чтобы заявки на приобретение того или иного препарата формировались особым образом». «Существующая система способствует закупке дорогостоящих импортных препаратов даже при наличии отечественных аналогов», - отметил Нижегородцев.

Представитель ФАС называет существующую практику организации аукционов под одного определенного производителя наносящей прямой ущерб бюджету государства. По его словам, конкурсная документация при проведении аукционов в регионах намеренно составляется с указанием одного или целого ряда дополнительных параметров, которые соотносят каждый лот с конкретным лекарственным средством от конкретного производителя. В результате нарушается конкуренция, и препараты закупаются у одних и тех же компаний, предлагающих максимально высокую цену за свое лекарство. В таких условиях российские производители, выпускающие препараты аналогичные по качеству, не выигрывают конкурсы по госзакупкам только потому, что, к примеру, упаковка их препарата и инструкции по его применению не соответствуют условиям аукциона. «Нет ни одной российской фармкомпании, которая бы не сталкивалась с этой проблемой», - отметил Нижегородцев.

Он сообщил, что сейчас ФАС рассматривает несколько жалоб от российских компаний, в частности компании "Сотекс". "Мы три месяца выясняли, являются ли российский "эральфон" и импортный "эпрекс" взаимозаменяемыми. Эксперты дали заключение об их идентичности. И мы дадим указание территориальным органам о проверке проведения аукционов в регионах по этим препаратам", - сказал представитель ФАС.

Разработчик генноинженерных лекарственных препаратов, начальник отдела ООО «Протеиновый контур» Леонид Коробицын более подробно рассказал об истории с препаратом «Эральфон», российским аналогом зарубежного препарата «Эпрекс». Ученый отметил, что разработанный его компанией и успешно внедренный в производство еще в 1997 году препарат группы эритропоэтинов не смог выдержать конкуренции с началом программы ОНЛС – «в 2005 году наш препарат был исключен из списка ОНЛС». Одной из главных претензий стали требования, предъявляемые к лекарственной форме, – «препарат выпускался в ампулах, а требовалось – в шприцах». «Совместно с компанией «Сотекс» мы смогли наладить производство «Эральфона» в шприцах и препарат вновь стал конкурентоспособным, но даже когда он стал абсолютно идентичен западному аналогу, ситуация не изменилась. К примеру, по данным Фармэксперта доля отечественных препаратов группы эритропоэтинов, закупленных в 2008 году в рамках программы ОНЛС (ДЛО), составила 6% в денежном выражении, тогда как российский препарат «Эральфон» на 53% доступнее зарубежного аналога «Эпрекса». В связи с такой ситуацией, мы были вынуждены обратиться в ФАС», - сообщил Коробицын.

Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев: «Ситуация с госзакупками лекарственных средств - наиболее острая проблема российской фармпромышленности, краеугольный и принципиальный вопрос, который фактически решает – «быть или не быть» российской фарме. В обновленном варианте Стратегии развития российской фармацевтической отрасли до 2020 года первым пунктом в списке мероприятий по поддержке отечественных производителей (как готовых лекарственных средств, так и субстанций) значится создание и внедрение в практику преференций при участии в конкурсе государственных закупок ЛС для локальных производителей. К сожалению, Стратегия уже больше года согласовывается в различных ведомствах, тогда как доля отечественных препаратов в государственных закупках продолжает падать».






Возврат к списку новостей




Copyright © 2006-2024
ЗАО «ФармФирма «Сотекс»
ОГРН: 1027700104960
Коммерческий офис -
115201, г. Москва,
Каширское шоссе, д. 22, корп. 4
тел.: (495) 231-15-12
email: info@sotex.ru