|
Нынешний год преподнес много сюрпризов и поставил немало новых задач в медицине и фармацевтике. И одной из них стали вопросы продвижения лекарственных препаратов в условиях пандемии и карантина.
По данным синдикативного исследования Promo «Мониторинг промоционной активности фармкомпаний» компании IPSOS в России 1, количество личных встреч медицинских представителей с врачами во время карантинных ограничений сократилось почти в два раза. В таких условиях политика продвижения лекарственных препаратов сместилась из очного, привычного «офлайн» формата в сторону цифровых коммуникаций и повышение диджитал-активности, причем как в амбулаторном сегменте, так и среди врачей стационаров.
Результаты исследования, анализирующего промоционную активность фармкомпаний в стационарном звене1, показали, что суммарный объем «корпоративных» диджитал-коммуникаций в период ограничений, связанных с пандемией, – e-mail рассылок, онлайн-конференций, вебинаров – в целом существенно увеличился по сравнению с докризисным. Но только одна российская компания смогла войти в топ-10 по доле диджитал в структуре маркетинговой активности среди врачей*. Это компания «Сотекс», которая наряду с крупными мировыми фармпроизводителями заняла ведущие позиции в сфере дилжитал-коммуникаций и к тому же продемонстрировала самый мощный среди лидеров, почти десятикратный рост, увеличив показатели с 0,3% до 2,9%. Успех «Сотекса» подтверждает, что нынешний кризис не стоит воспринимать как закрытую дверь для фармбизнеса: напротив, он может стать окном новых возможностей для дальнейшего роста и процветания.
*по итогам второго квартала 2020 года.
Ссылки
- PROMO «Мониторинг промоционной активности». Структура мультиканального продвижения в стационарном звене. IPSOS, 2020.
|